МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Предоставление государственных услуг Росреестра в электронной форме
 
Упростить процедуру предоставления информации, сделать обслуживание людей более качественным и сократить его сроки, призван Интернет-портал государственных услуг Росреестра, введенный в эксплуатацию в 2010 году, размещенный по адресу:
То есть не первый год идет активная работа по созданию информационного общества и развитию информационных технологий, и уже более двух лет государственные услуги, оказываемые Росреестром, можно получить в электронном виде.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА:
1. Получение сведений из Единого государственного реестра прав (далее – ЕГРП)
2. Получение сведений из Государственного кадастра недвижимости (далее ГКН)
3. Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет
4. Доступ к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП (справочная информация по объектам недвижимости в режиме online)
5. Ознакомление  с интерактивной кадастровой картой
6. Предварительная запись на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет
Портал электронных услуг Росреестра предназначен для заинтересованных в получении или предоставлении данных из ЕГРП или ГКН. Оформить документы на недвижимость или получить информацию, можно буквально не выходя из дома. Пользователями портала могут быть как физические лица, так и организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Услуги оказываются территориальными органами и подведомственными организациями Росреестра, в числе которых Управление Росреестра по Кемеровской области и филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кемеровской области.
Главное, чем может воспользоваться любой гражданин, зайдя на Интернет-портале Росреестра - это получить полную информацию об объекте недвижимости, если вам его предлагают купить или продать. Быстро и просто можно получить информацию о любом заинтересовавшем вас объекте - для этого достаточно подключения к сети Интернет. Такая услуга делает любые операции с недвижимостью намного безопаснее.
Еще одна услуга, оказываемая в электронном виде, это возможность направления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и получения сформированных на их основании выписок и справок из ЕГРП. При использовании этой услуги для заявителей, желающих получить информацию из ЕГРП, нет необходимости личного обращения в территориальные органы Росреестра, как для представления запроса, так и для получения выписок и справок из ЕГРП, которые направляются запросившему их заявителю в электронном виде. В соответствии с абзацем 15 пункт 3 статья 7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» если запрос о предоставлении сведений из единого государственного реестра прав представляется в форме электронного документа, такой запрос должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, запрашивающего их, или электронной цифровой подписью его представителя и верность электронного образа представляемых с таким запросом документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. Стоит отметить, что по запросам, поданным через Интернет-портал Росреестра, подготовленные документы в электронном виде будут доступны в течение 4 месяцев.
Для тех, кто ценит свое время, введен новый способ подачи документов на кадастровый учет. Сделать это могут как физические, так и юридические лица, оформив on-line заявку.
Для подачи заявления любому гражданину или юридическому лицу необходимо:
1. следуя инструкции, ввести данные о заявителе и детали запроса;
2. подписать заявление электронной цифровой подписью заявителя;
3. прикрепить в электронном виде необходимые для оказания услуги документы (файл межевого плана в формате XML, подписанный электронной цифровой подписью кадастрового инженера, а также отсканированный образ межевого плана, заверенный электронной цифровой подписью);
4. приложить образ документа, подтверждающего его полномочия, подписанный электронной цифровой подписью (при подаче заявления представителем гражданина или юридического лица);
5. направить заявление о постановке на кадастровый учет посредством интернет-портала Росреестра в ФБУ «Кадастровая палата» по Кемеровской области для рассмотрения и принятия решения.
Важно, что сертификат ключа электронной цифровой подписи должен быть выдан одним из уполномоченных Росреестром удостоверяющих центров и должен соответствовать требованиям Росреестра, утвержденным приказом Росреестра от 15.03.2010 №107.
Также на Интернет-портале размещены интерактивные кадастровые карты субъектов России. С их помощью граждане имеют возможность получить данные об интересующих их земельных участках прямо из дома.
На портале реализована возможность предварительной записи на прием за получением государственных услуг. Для этого необходимо перейти в раздел «Офисы и приемные» портала Росреестра, указать субъект, район и населенный пункт. Далее при переходе к требуемому пункту приема документов выбрать вкладку «Предварительная запись на прием» и перейти к выбору даты и времени посещения.
Использование виртуального пространства позволит 
минимизировать незаконные посреднические услуги на рынке недвижимости.